Передний, задний или полный: с каким типом привода выбрать автомобиль
Есть различные типы привода на машине и альтернативных транспортных средствах: полный, задний, передний и даже комбинированный. В любой из вероятных ситуаций это неотъемлемая часть трансмиссии – более сложной системы, или же комплексного механизма.
Перед тем как рассмотреть разновидности и выделить их плюсы, минусы, а также представить сравнительную характеристику, стоит разобраться в основах.
Привод: что это
Если брать во внимание механический контекст, то привод можно описать следующим образом: это совокупность механизмов и их частей, отвечающих за приведение авто в движение.
Если просто, что речь о системе, буквально приводящей автомобиль или иное транспортное средство в активное состояние. Без привода передача энергии от двигателя к колесам была бы труднореализуемой задачей.
Еще важно понимать, что от привода зависят следующие характеристики:
- Качество сцепления;
- Маневренность;
- Проходимость;
- Комфорт управления т. д.
Конструктивно все представлено внешним и внутренним шарнирами равных угловых скоростей, парой пыльников, четырьмя хомутами и приводным валом.
Разновидности привода
Ранее косвенно отмечено, что наиболее известные механике варианты представлены передним, задним и полным, а также комбинированным типом привода. Далее каждый рассмотрен обособленно.
Задний
Задний привод машины предполагает, что трансмиссия передает крутящий момент на соответствующую пару колес. Речь о следующем: движение авто становится возможным посредством именно задних колес. Передние участвуют в процессе, но являются ведомыми, а не ведущими. Их ось движется накатом.
Преимущества:
- Лучшее сцепление с дорожным покрытием;
- Эффективное использование тяги при разгоне;
- Простота стабилизации при заносе при сбросе газа или нажатии на сцепление с поворотом руля в соответствующую сторону;
- Небольшой радиус разворота;
- Лучшая проходимость в неблагоприятных условиях, скажем, при движении по снегу, потому как ведущие колеса идут по колее, проложенной передними.
Ради справедливости стоит отметить и недостатки, ведь плюсы заднего привода несколько перекрываются минусами в субъективном плане. Так, страдает эффективность использования пространства: соотношение авто и колесной базы невыгодное в случае с классическим размещением мотора. Еще стоит отметить склонность к обозначенному заносу, так как при определенных условиях повернутые передние колеса создают эффект торможения, пока задние выполняют функцию толкания.
Передний
Передний привод машины – вариант трансмиссии, обратный полному: крутящий момент передается именно на передние колеса.
Плюсы:
- Меньший вес авто по причине отхода от практики применения карданных валов;
- Увеличенный полезный объем благодаря концентрации компонентов трансмиссии в передней части;
- Повышенная проходимость при ряде условий, что обусловлено доминирующей ролью передних ведущих колес, условно нагруженных массой двигателя. Из этого же пункта следует повышенная безопасность вождения, ведь занос на влажной или грязной дороге становится маловероятным.
Так, плюсы переднего привода понятны. Теперь к минусам, которые представлены увеличенным радиусом разворота и повышенной вероятностью пробуксовки на старте, если ускорение становится резким. Еще один недостаток – трудный выход из заноса: потребуется не тормозить, а газовать с рулем, повернутым в соответствующую сторону.
Полный
Так, что значит задний привод и что такое передний привод, мы разобрались. Теперь к полному: это сочетанный вариант, то есть такой, при котором энергия мотора передается на все четыре колеса сразу. Разновидности:
- Постоянный полный привод. Управление осями, принимающими крутящий момент, не предусмотрено;
- Подключаемый. Водитель может менять оси или использовать их одновременно;
- Автоматический. Предполагается наличие автоматической системы, самостоятельно принимающей решения о том, какие колеса должны вращаться в текущий момент времени.
Плюсы очевидны: это повышенная проходимость, лучшая управляемость и высокая безопасность. Минусы же представлены затрудненным выходом из заноса и большей массой, что влияет на разгон и требует повышенных затрат топлива на движение.
Комбинированный
Можно утверждать, что различные вариации полного и заднего привода и есть комбинированный вариант, но это не так: здесь речь о том, что различные обособленные категории вроде гибрида, электропневматики и т. п. сочетаются.
Разновидность слишком сложна с точки зрения рядового покупателя и с позиции механики, поэтому стоит опустить данный раздел.
Что лучше и почему: как сделать выбор
Чтобы понять, какой привод лучше, передний или задний либо полный, достаточно учесть обозначенные моменты и обратиться к нижеследующей таблице. Но есть нюанс: стоит отталкиваться, помимо прочего, от собственного опыта в вождении, от преобладающей модели управления транспортным средством и т. д.
Тип привода | Плюсы | Минусы |
Задний | Динамика, равномерность износа шин, маневренность, долговечность системы | Сложная конструкция, неудовлетворительная проходимость в условиях, связанных с риском буксования |
Передний | Экономичность, простота конструкции, лучшая управляемость | Недостаточная динамика, сложность ремонта |
Полный | Повышенная проходимость, лучшая стабильность, динамика | Дороговизна обслуживания, высокий расход топлива |
Саммари
Выбор привода – задача конкретного водителя. Профессионалу со стажем лучше отталкиваться от собственных предпочтений и привычек, а новичку – от субъективного опыта, который удалось накопить во время сдачи на права. Категория «лучший» здесь ошибочна: разным водителям подходят отличающие типы привода.
FAQ
На что влияет тип трансмиссии?
Тип трансмиссии – это сложная категория. Так, по критерию коробки передач она может быть автоматической, ручной и не только, по способу передачи энергии – механической, гидравлической и т. д. Конкретный тип влияет на многие параметры: управление, плавность хода, участие водителя и прочие аспекты.
Каковы отличия переднего привода от полного и заднего?
Чтобы понять, чем отличается передний привод от полного, достаточно принять к сведению следующее: в первом случае ведущая ось находится спереди, во втором предполагается, что в движении участвуют все колеса.
Если сравнивать передний и задний привод, то все еще проще: в последнем случае ведущая пара находится сзади, а не спереди.